arsoron: (Lawrence Craft)
[personal profile] arsoron
Сегодня седьмой день, воскресенье, 16 августа. Предыдущие три дня были очень насыщенными, поэтому я не успевал сделать никакие записи. Поэтому буду честен и все впечатления выложу одним постом.

День пятый - 14 августа, Гамбург-Бремен, пробег ~150 км

Отступление: два города за день - это точно перебор, так не надо делать. Даже если между городами всего 150 километров. Лучше чем-то пожертвовать. 14 августа мы побывали в Гамбурге и Бремене, и это было тяжело.

Гамбург произвел немного подавляющее впечатление. Там, где была гавань - бесконечное нагромождение многоэтажных Ганзейских складов красного кирпича. Склады уже не используются по назначению, в одних открыты магазины, в других сделаны многоэтажные автопарковки, но краны, которыми раньше поднимали и спускали грузы на нужный этаж склада, оставлены на своих местах.

Непривычная мне, как петербуржцу, особенность местной архитектуры - многие здания обрываются прямо в воду, но на пешеходном уровне в здании есть открытая для прохода галерея, “врезанная” в здание.

Кстати, пешеходная инфраструктура много где вынесена на этаж выше автомобильной. Это безусловно удобно.

Гамбург очень большой. Компактный туристический центр определить не удалось - все сильно разбросано в пространстве. Мне кажется, что жить в Гамбурге должно быть неплохо - хорошая инфраструктура, пешеходная, пассажирская и велосипедная.

Бремен - гораздо более компактный, малоэтажный, уютный. Потрясающие узкие улочки в старом городе, разнообразные (в отличие от Гамбурга) и небольшие старые дома. Многоэтажек, кажется, вообще нет. Центральная площадь, на которой стоит памятник Бременским музыкантам - тоже небольшая, очень уютная и с памятниками со всех сторон.

Мы остановились в “Кемпинге на городском море” и познакомились с местной системой общественного транспорта, доехав до центра на автобусе и трамвае. В обратную сторону, правда, попали на закрытую часть трамвайного маршрута (не поняв происходящее вследствие неполноты языковых навыков) и в итоге пять километров до Кемпинга шли пешком. Про особенности общественного транспорта постараюсь написать отдельным постом.
Кемпинг, к слову, безумно дорогой и пафосный (27 евро на двоих с палаткой и мотоциклом, плюс еще 25 возвращаемого залога), причем с уровнем общих зон ниже среднего. Ну, хоть душ бесплатный.

Резюме пятого дня: Гамбург не особо туристический, Бремен крайне рекомендован к посещению, он очарователен.

День шестой - 15 августа, Бремен - Кёльн, пробег ~320 км

Из Бремена мы по Автобанам рванули в сторону Кёльна, смещаясь от побережья в сторону юга Германии. Дорога ничем особенным не запомнилась, бесконечный автобан.

Кёльн обязательно нужно посещать как минимум ради собора. Он потрясающий. как снаружи, так и внутри. Готическая архитектура, немыслимые размеры, великолепные витражи, пробирающий до глубины души орган - вот это все. Я не буду даже стараться его описывать, все равно никакие слова не передадут его великолепие - это нужно видеть.

Много старых зданий относятся к периоду, когда Кёльн входил в состав Священной Римской Империи, в том числе много церквей. Сохранился значительный участок городской стены.

Судя по всему, в Кёльне хорошо помнят о наследии Второй Мировой войны. В туристических киосках продаются репродукции фотохроники 45 года, с разрушенными мостами. В городе есть памятники бургомистру, восстановившему Кёльн после войны, жертвам Гестапо и (очень страшный) памятник Евреям, погибшим в годы нацизма.

На обратном пути из Кёльна в кемпинг нас накрыло дождем (который, по прогнозам, практически во всей Германии будет идти до вторника.. Блин). А палатка и полотенца у нас были оставлены на просушку - палатка приоткрытой, а полотенца снаружи (блин второй раз). Так, под непрекращающимся дождем, и начался наш

День седьмой - 16 августа, Кёльн - Шварцваальд, пробег ~350 км

С утра мы внимательно проанализировали прогноз погоды и, немного подумав над возможностью забить на все и рвануть в Брюссель, где суха (здравый смысл, потенциальный 800-километровый перегон до Берлина и монетка сказали “нет”), мы решили все-таки продолжить, в соответствии с планами, наш путь в сторону Штутгарта.

Сегодня мой мотоцикл разменял (по приборке) полсотни тысяч километров, из них 33 мы прошли вместе. Точный рубеж я, конечно же, прошляпил, слишком поглощенный навигацией по развязкам.

По совету из Интернета мы проложили свой путь по дороге B9, петляющей вдоль берега Рейна от Кобленца до Бингена-на-Рейне и ничуть не пожалели. Очень живописная дорога, большое количество замков по обеим берегам Рейна, очень красивые старые городки, обширные виноградники, многоуровневые террасы на склонах холмов, рукотворные кирпичные вкрапления в естественных обрывах холмов. К сожалению, погода не дала шанса пофотографировать местные красоты, но впечатления остались незабываемые.

Немного удивило то, что большая часть замков, в отличие от известных нам по Восточной Европе, выглядит обжитой - вставлены окна, подняты флаги.

К вечеру мы приехали в кемпинг в Шварцваальде, откуда я и пишу эти строки. Немного попетляли по серпантинам, прилично проехались по сельским дорогам - которые, конечно, гораздо приятнее безликих автобанов. Подивились количеству старых каменных домов в небольших городках - чувствуется, что ли, бюргерская культура, наработанная веками. В общем, провинциальная Германия - это чудесно.

Завтра мы планируем попасть в предгорья Альп, затем сворачивать в сторону Северо-Востока Германии, в Дрезден, Берлин и затем к парому в Засснице. А сегодня вечером у нас экватор путешествия.

Date: 2015-08-16 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nema9.livejournal.com
Кельнский собор мега клевый!
А еще я всем рекламирую их бани.
Вот готова ехать туда на пару дней тупа что бы меня изумительно парили.
А я смотрела на собор. ^___^

Date: 2015-08-17 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] hedgeov.livejournal.com

Южная Германия побогаче, там дома каменные. А вот в центре, в районе Брауншвайга дома деревянные и совершенно удивительно кривые.

Date: 2015-08-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lisabeta.livejournal.com
Вот куда не заехали - это в самый, что ни на есть центр Германии. По периметру ее объехали. Много ли упустили?..

Date: 2015-08-24 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgeov.livejournal.com
Не знаю. Я только в Брауншвайге и ближайшей деревне был.

Date: 2015-08-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] arsoron.livejournal.com
Вот центральную Германию мы как раз упустили. Так что кривых домов не видели.

Date: 2015-08-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] wrar.livejournal.com
Ыыы, мы 16 числа были в Кёльне (точнее утром и вечером там, а днём ездили в Драхенбург), дождь шёл похоже непрерывно.

Date: 2015-08-25 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lisabeta.livejournal.com
Ой, врар ^_^
16-18 августа в Германии был дождь, от которого сбегать было толком некуда - куда ни глянь - везде одинаковый прогноз, увы =(

Date: 2015-08-25 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wrar.livejournal.com
Знакомый писал, что он сбежал из Бонна в Люксембург :))